Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

«Принято»

Протокол заседания
Педагогического совета
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
№ 10 имени
Заслуженного учителя Российской
Федерации В.И. Очередько
№ 3 от « 03 » декабря 2024 г.
Согласовано
с Советом обучающихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
№ 10 имени
Заслуженного учителя Российской
Федерации В.И. Очередько
№ 3 от « 03 » декабря 2024 г.

«Утверждаю»
Директор
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
№ 10 имени
Заслуженного учителя Российской
Федерации В.И. Очередько
О.А. Моршинин
Приказ № 394 от «04» декабря 2024 г.
Согласовано
с Советом родителей (законных
представителей) несовершеннолетних
обучающихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
основной общеобразовательной школы
№ 10 имени
Заслуженного учителя Российской
Федерации В.И. Очередько
№ 3 от « 03 » декабря 2024 г.

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
основной общеобразовательной школе № 10 имени
Заслуженного учителя Российской Федерации В.И. Очередько
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся(далее — Положение)
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школе № 10 имени Заслуженного учителя Российской
Федерации В.И. Очередько (далее – ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования(далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования(далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом
Министерством просвещения России от 31.05.2021 № 287; МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА № 10 ИМЕНИ
ЗАСЛУЖЕННОГО
УЧИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В. И.
ОЧЕРЕДЬКО

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМЕНИ
ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В. И. ОЧЕРЕДЬКО
DN: C=RU, S=Краснодарский край, STREET="ул.
Чапаева, д. 98", L="Приморско-Ахтарский район, х.
Садки", T=Директор, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 10 ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. И. ОЧЕРЕДЬКО,
ОГРН=1022304519291, СНИЛС=18770810502, ИНН
ЮЛ=2347007334, ИНН=234704242600,
E=olmorsh_777@mail.ru, G=Олег Александрович,
SN=Моршинин, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМЕНИ
ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В. И. ОЧЕРЕДЬКО
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.12.20 10:59:33+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 (далее - ФГОС
НОО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального
общего
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19.12.2014 N 1598;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (далее - ФГОС ООО);
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 №
556"Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и
Правил проведения мероприятий по оценке качества образования";
-приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229)
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020
№ 882/391 "Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020
№ 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от13.05.2024№1008"Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного

общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего
общего образования, в 2024/2025 учебном году";
- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы № 10 имени Заслуженного
учителя Российской Федерации В.И. Очередько.
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка
знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках
(учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с
целью определения степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является
основанием для решения о переводе обучающегося в следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается текущим
контролем успеваемости, промежуточной и итоговой аттестацией
обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном журнале и
дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся является установление соответствия фактически
достигнутых результатов обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО.

1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных
достижений обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования
зачисляются в ОО на период прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной
аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования
и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.9.
Текущий
контроль
включает
тематическое
оценивание,
представляющее собой процедуру оценки уровня достижения планируемых
результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в установленном ОО порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может
быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной
недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех
контрольных работ;
- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на
заместителя директора по учебно-воспитательной работе ОО.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных
образовательных организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах обучения.

2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном
журнале осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в
течение учебного года, второго класса в течение первой четверти
осуществляется без балльного оценивания.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором классе со второй четверти
и последующих классах осуществляется по пятибалльной или иной системе
оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей
освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные
формы, представленные в электронном журнале (приложение 1 к Положению).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен
свой перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета
(приложение 2 к Положению).
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур,
проводимых в ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения
уровня достижения планируемых результатов, которые осваиваются в рамках
изучения темы учебного предмета, курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных
представителей) о результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная
отметка в электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным
в рамках изучения темы тематического каркаса.
3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и
динамика ее изменений формируются автоматически, отображаются в
электронном журнале учителя и дневнике обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные
периоды, то формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом
всех периодов изучения темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:

3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание
динамики учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой
темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и
своевременная коррекция учебного процесса.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не
менее одной за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1
за 4 урока, если тема изучается более 7 уроков.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения
обучающимися отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО,
осваивающие ФОП начального общего образования, основного общего
образования в формах, определенных учебным планом ОО в соответствии
с приложением 1 к Положению.
4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
основной
общеобразовательной школе № 10 имени Заслуженного учителя Российской
Федерации В.И. Очередькопромежуточная аттестация проводится в конце
каждой учебной четверти для обучающихся 3-х – 9-х классов,для обучающихся
2-х классов - начиная со второй четверти.
4.4. Четвертная оценка по предмету выставляется на основании не менее
трёх текущих отметок при нагрузке 1 час в неделю, не менее четырех
отметокпри нагрузке 2 часа в неделю; не менее пяти отметок при нагрузке 3 и
болеечаса в неделю.
4.5. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации
отражаются отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
- отметки «2», «3», «4», «5» - отметочнодля обучающихся 3-х – 9-х
классов, для обучающихся 2-х классов - начиная со второй четверти
- н/оц - безотметочно для обучающихся1-х и 2-х классов (в 1 четверти)
- зачет/незачет– для элективных курсов в 9-х классах
- н/а–(не аттестован) непрохождение промежуточной аттестации по
уважительной причине;
- осв.–освобождение от посещения предметов (курсов) для обучающихся
по медицинским показаниям или обучающихся по индивидуальным учебным
планам.

4.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации
является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения
в классах и допуска обучающихся 9-х к государственной (итоговой) аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.7. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные
результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным
предметам, курсу, модулю образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
4.8.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать
академическую
задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в
сроки, установленные ОО, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося.
4.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО
создается
комиссия.
4.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования
в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за
своевременностью ее ликвидации.
4.12. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам при
наличии и в соответствии с рекомендациями муниципальной психологомедико-педагогической комиссии Приморско-Ахтарского муниципального
округа, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать
образование в ОО.
5. Оценочные процедуры, предусмотренные мероприятиями пооценки
качества образования
5.1. Оценочными процедурами, направленными на проведение оценки
качестваобразования являются национальные сопоставительные исследования
качества общего образования, всероссийские проверочные работы в

образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по основным общеобразовательным программам, международные
сопоставительные исследования качества общего образования.
5.2. Всероссийские проверочные работы (ВПР) в ООпроводятся в целях
осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами
и
федеральными
основными
общеобразовательными
программами. Состав участников, сроки и продолжительность проведения
ВПР, а также перечень учебных предметов, по которым проводятся ВПР,
утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
не позднее чем за 3 месяца до начала учебного года, в котором будут
проводиться соответствующие мероприятия.
5.3. ВПР используются ОО в качестве мероприятий текущего контроля
успеваемости в 4-8-х классах по тем предметам, по которым проводится ВПР в
текущем учебном году.Отметки за ВПР выставляются в электронный журнал с
пометкой «ВПР» учителем по соответствующему предмету в графе,
соответствующей дате проведения ВПР.

Приложение 1
к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Административная
работа
–
форма
контроля,
проводимая
администрацией школы с целью определения уровня усвоения знаний, умений
и способов деятельности обучающимися в сроки, указанные в плане
внутришкольного контроля.
Графическаяработа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять компьютерное тестированиеи в условнографической форме.
Итоговая контрольная работа –форма контроля, позволяющая оценить
знания и уменияобучающихся по отдельной теме, курсу.
Контроль навыков аудирования - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Контрольно-диагностическая работа - форма контроля, позволяющая
оценить сформированность предметных умений обучающихся по основным
разделам, темам курса.
Контрольное изложение - форма контроля, позволяющая оценить уровень
достижения планируемых результатов по содержательным линиям и разделам
предмета «Русский язык» в части умения обучающегося излагать содержание
прочитанного или услышанного текста
Контрольное сочинение - форма контроля, позволяющая оценить уровень
достижения планируемых результатов по содержательным линиям и разделам
предмета «Русский язык» в части умения обучающегося создавать связный
текст с учетом языковых норм.
Контрольный диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
достижения планируемых результатов по содержательным линиям и разделам
предмета «Русский язык» в части орфографических и пунктуационных навыков
обучающегося.
Контрольный диктант с грамматическим заданием - форма контроля,
позволяющая оценить уровень достижения планируемых результатов по
содержательным линиям и разделам предмета «Русский язык» в части
орфографических и пунктуационных навыков, изучаемых грамматических
явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и
предложений.

Работа на уроке - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося работатьв течение одного урока, выполняя различные виды
работ в соответствии с тематикой и направленностью урока.
Работа по карточке - форма контроля, позволяющая осуществить
дифференцированный подход к оценкезнаний и умений обучающегося при
выполнении им индивидуального задания.
Работа с исторической картой - форма контроля, позволяющая оценить
умения обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты
необходимую информацию.
Ответ на уроке - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный виндивидуальная работа.
Контрольная работа –форма контроля, позволяющая оценить уровень
знаний, умений и навыков обучающегосяв соответствии с пройденным
материалом.
Диагностическая контрольная работа - форма контроля, позволяющая
оценить сформированность предметных умений обучающихся по основным
разделам, темам курса.
Самостоятельная работа - форма контроля, позволяющая оценитьумение
обучающихся самостоятельно выполнять задания на закрепление и углубление
знаний без непосредственного участия учителя.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением лабораторного
оборудования.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося осуществлять деятельность, направленную на создание
продукта.
Тематическая работа
-форма контроля, позволяющая оценить
уровеньзнанийи умений обучающихся присистематизации и обобщении
материала по темам, разделам учебного предмета.
Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и
анализа информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом языковых норм.

Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая правильность,
грамотность, последовательность, логичность.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.
ВПР - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального или
группового собеседования или выполнения практической работы.
Тестирование - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний,
умений
и
навыков
обучающегося
через
систему
тестовых
заданий/виндивидуальнаяработаов.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и
оценивается умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на
закрепление и углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на
уроке.
Диктант с орфографическим заданием - форма контроля, позволяющая
оценить уровень знаний в части орфографических навыков.
Индивидуальная работа - форма контроля, позволяющая оценить
индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала.
Оценка за тему - форма контроля, позволяющая оценить умения и знания
обучающегося по пройденномуразделу , изученной теме.
Сообщение по теме - форма контроля, позволяющая оценить
индивидуальные особенности усвоения обучающимся учебного материала и
проверить умение строить связное, логически последовательное сообщение на
заданную тему или поставленный виндивидуальная работа.
Диктант с грамматическим заданием - форма контроля, позволяющая
оценить уровень знаний и умений обучающихся в части орфографических и
пунктуационных навыков, изучаемых грамматических явлений, умения
производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Домашнее сочинениелитература- форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося создавать связный текст с учетом языковых норм, при
которой задание дается на дом для самостоятельного выполнения.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и
письменной фиксации решения или ответа.
Мониторинговая
работа - форма контроля, позволяющая оценить
уровень готовностиобучающихся к изучению нового материала.
Сообщение по теме - форма контроля, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося.

Диагностическая работа - форма контроля, позволяющая оценить
сформированность предметных умений обучающихся по основным разделам,
темам курса.
Домашнее сочинение русский язык - форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося создавать связный текст с учетом языковых
норм, при которой задание дается на дом для самостоятельного выполнения.
Компьютерное тестирование - форма контроля, позволяющая оценить
уровень знаний, умений и навыков обучающегося через систему тестовых
заданий/виндивидуальнаяработаов,
выполняемых
с
использованием
компьютера.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их
правописания.
Итоговое тестирование - форма контроля, позволяющая оценить уровень
знаний, умений и навыков обучающегося через систему тестовых
заданий/виндивидуальнаяработаовпо отдельной теме, курсу.
Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад – диагностические работы,
проводимые Региональным центром обработки информации (РЦОИ)
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося по пройденному разделу, курсу.
Итоговый контрольный диктант - форма контроля, позволяющая оценить
уровень достижения планируемых результатов по содержательным линиям и
разделам курса предмета «Русский язык» в части орфографических и
пунктуационных навыков обучающегося.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Обучающая практическая работа - форма контроля, позволяющая
оценить предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством
выполнения практических и теоретических заданий разного типа.
Контрольное списывание - форма контроля, позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством
списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные
изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Проверочная работа - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся пройденной темы.
Всероссийская проверочная работа (ВПР)- форма контроля, позволяющая
оценить результаты и уровень освоения обучающимися основных предметов
образовательной программы на разных этапах обучения.

Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями оценки
при этом являются способ чтения, правильность, осознанность.
Комплексная работа ФГОС
Наизусть - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выразительно читать наизусть с соблюдением норм литературного
произношения, передавая идейно-образное содержание текста.
Итоговая годовая контрольная работа - форма контроля, позволяющая
оценить знания и уменияобучающихся по изученному материалу за год.
Национальные исследования КО- -форма контроля, позволяющая
оценитьуровень достижения обучающимися личностных, предметных,
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ,
уровень воспитательной работы образовательной организации и уровень
функциональной грамотности обучающихся.
Контрольно-диагностическая работа - форма контроля, позволяющая
оценить сформированность предметных умений обучающихся по основным
разделам, темам курса.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании
печатного текста.
Орфографическая работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменной работы, соответствие ее объема и содержания
требованиям.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить
результаты усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений,
умение производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Письмопо памяти - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося построить развернутое письменное высказывание по
предложенному тексту/на заданную тему. Основными критериями оценки при
этом являются полнота, аргументированность, связность и последовательность
изложения.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого
выступления
обучающегося
по
определённому
виндивидуальнаяработау, основанного на самостоятельно привлечённой,
структурированной и обобщенной им информации, в том числе в виде
презентации.
Работа с контурными картами - форма контроля, позволяющая оценить
умения обучающегося распознавать объекты на карте, отображатьна карте
необходимую информацию.

Рабочая тетрадь (ведение тетради, самостоятельная работа) - форма
контроля, позволяющая оценить умение обучающегося соблюдать единый
орфографический режим, правильность выполнения письменных работ,
соответствие их объема и содержания требованиям.
Контроль навыков говорения - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося излагаться устно и индивидуальные особенности
усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение строить
связное, логически последовательное сообщение на заданную тему или
поставленный виндивидуальная работа.
Контроль навыков письма: Личное письмо - форма контроля, позволяющая
оценить умение обучающегося составлять письменное обращение близкому
человеку, например, другу по переписке, оформленное в соответствии с
определенными правилами.
Контроль навыков чтения - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с
соблюдением норм литературного произношения, передавая идейно-образное
содержание текста.
Контроль навыков письма: эссе - форма контроля, позволяющая оценить
умения обучающегося создавать небольшой прозаический текст, выражая
собственную точку зрения о каком-либо предмете, теме, проблеме.
Лексико-грамматический текст — форма контроля, позволяющая
оценитьсловарный запас, умение обучающихся мыслить и излагать
информацию.

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительное
искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Формы контроля
ведение тетради, доклад, домашнее задание, ВПР, работа
на уроке, ответ на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, проверочная работа,
лабораторная работа, доклад, индивидуальная работа,
практическая работа, проект, реферат, компьютерное
тестирование, сообщение по теме, контрольная работа,
ведение тетради, доклад, домашнее задание, ВПР, работа
на уроке, ответ на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, проверочная работа,
индивидуальная работа, практическая работа, проект,
работа с контурной картой, реферат, компьютерное
тестирование, сообщение по теме, контрольная работа,
тест
доклад, домашнее задание, работа на уроке, ответ на
уроке, работа по карточке, индивидуальная работа,
проект, реферат, сообщение по теме, контрольная
работа, тест, устный ответ, творческое задание
ведение тетради, аудирование, контроль навыков
аудирования, диктант, доклад, домашнее задание, ВПР,
изложение,работа на уроке, ответ на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, проверочная работа,
личное письмо, индивидуальная работа, проект, реферат,
сообщение по теме, тест, техника чтения, наизусть,
контрольная работа
доклад, домашнее задание, работа на уроке, ответ на
уроке, работа по карточке, самостоятельная работа,
проверочная работа, индивидуальная работа,
практическая работа, проект, реферат, компьютерное
тестирование, сообщение по теме, контрольная работа,
тест
ведение тетради, доклад, домашнее задание, работа на
уроке, ответ на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, проверочная работа,
индивидуальная работа, проект, работа с картой,

Литература

Математика

Музыка

ОБЗР

Обществознание

ОДНКР

Окружающий
мир

реферат, сообщение по теме, контрольная работа, тест
выразительное чтение, доклад, домашнее задание,
изложение, работа на уроке, ответ на уроке, работа по
карточке, самостоятельная работа, проверочная работа,
индивидуальная работа, практическая работа, проект,
реферат, сочинение, сообщение по теме, контрольная
работа, тест, техника чтения, эссе, наизусть, творческая
работа
ведение тетради, доклад, домашнее задание, ВПР, ответ
на уроке, работа по карточке, самостоятельная работа,
проверочная работа, математический диктант,
индивидуальная работа, практическая работа, проект,
реферат, компьютерное тестирование, сообщение по
теме, контрольная работа, тест
доклад, домашнее задание, работа на уроке, ответ на
уроке, работа по карточке, самостоятельная работа,
индивидуальная работа, проект, реферат, сообщение по
теме, контрольная работа, тест, творческая работа
доклад, домашнее задание, работа на уроке, ответ на
уроке, работа по карточке, самостоятельная работа,
индивидуальная работа, практическая работа, проект,
реферат, тест, контрольная работа
ведение тетради, доклад, домашнее задание, ВПР, работа
на уроке, ответ на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, проверочная работа,
индивидуальная работа, практическая работа, проект,
реферат, компьютерное тестирование, сообщение по
теме, контрольная работа, тест, эссе
ведение тетради, доклад, домашнее задание, работа на
уроке, ответ на уроке, работа по карточке, проверочная
работа, доклад, индивидуальная работа, практическая
работа, проект, сообщение по теме, тест, эссе
ведение тетради, ВПР, доклад, домашнее задание, ответ
на уроке, работа на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, проверочная работа,
лабораторная работа, индивидуальная работа,
практическая работа, проект, компьютерное
тестирование, сообщение по теме, контрольная работа,
тест

ОРКСЭ

Русский язык

Труд/
(технология)

Физика

Физическая
культура

Химия

ведение тетради, доклад, домашнее задание, работа на
уроке, ответ на уроке, работа по карточке, проверочная
работа, доклад, индивидуальная работа, практическая
работа, проект, сообщение по теме, тест
ведение тетради, ВПР, диктант, доклад, домашнее
задание, изложение, работа на уроке, ответ на уроке,
работа по карточке, самостоятельная работа,
проверочная работа, доклад, индивидуальная работа,
контрольное списывание, практическая работа, проект,
реферат, контрольный диктант, сочинение, сообщение
по теме, контрольная работа, тест, эссе
доклад, домашнее задание, работа на уроке, ответ на
уроке, работа по карточке, лабораторная работа, доклад,
индивидуальная работа, практическая работа, проект,
реферат, сообщение по теме, тест, творческое задание
ведение тетради, доклад, домашнее задание, ВПР, работа
на уроке, ответ на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, проверочная работа,
лабораторная работа, индивидуальная работа,
практическая работа, проект, реферат, компьютерное
тестирование, сообщение по теме, контрольная работа,
тест
доклад, домашнее задание, работа на уроке, ответ на
уроке, самостоятельная работа, проверочная работа,
индивидуальная работа, практическая работа, проект,
реферат, сообщение по теме, тест
ведение тетради, доклад, домашнее задание, ВПР, работа
на уроке, ответ на уроке, работа по карточке,
самостоятельная работа, проверочная работа, доклад,
индивидуальная работа, практическая работа, проект,
реферат, компьютерное тестирование, сообщение по
теме, контрольная работа, тест, лабораторная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».