Морши нин О.А. Подписано цифровой подписью: Моршинин О.А. DN: cn=Моршинин О.А., o=муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 10 имени Заслуженного учителя Российской Федерации В.И. Очередько, email=shkola10sadki@mail.ru, c=RU осуществление учебной деятельности. 1.6. Весовой коэффициент видов учебной деятельности (форм текущего контроля и промежуточной аттестации) определяется образовательной организацией и программируется в электронном журнале/дневнике информационно-аналитической Системы «Сетевой город». 1.7.Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми педагогическими работниками МБОУ ООШ №10. 2. Организация работы по средневзвешенной образовательных достижений обучающихся системе оценки 2.1. Средневзвешенная система оценки в МБОУ ООШ №10 включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, проекты, зачеты, домашние работы и т.д. (Приложения 1 и 2). 2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей рабочей программе по предмету и доводятся до сведения учеников и родителей через ЕИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы. 2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля утверждается педагогическим советом ОО. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями МБОУ ООШ №10. 2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — обучающиеся должны знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки. 2.5. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. 2.6. При выставлении четвертных (полугодовых) отметок учитывается средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость обучающихся. 2.7. При выставлении оценок за четверть (полугодие) следует руководствоваться следующими правилами: отметка «5» выставляется, если средний балл 4,6 – 5; отметка «4» выставляется, если средний балл от 3,6 до 4,59; отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,6 до 3,59; отметка «2» выставляется, если средний балл от 0 до 2, 59. 3. Основания для принятия Положения: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" , статья 28, пункт 3, подпункт 10-1. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится: 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения. 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. 4. Срок действия Положения 4.1. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений. Приложение 1 к Положению о средневзвешенной оценке образовательных достижений обучающихся 1. Вес оценки: Значения веса – от 0 до 10. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. По умолчанию для всех заданий задается одинаковый вес – 10. 2. Формула подсчета средневзвешенной оценки: Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма веса этих оценок) 3. Особенности подсчета: 3.1"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете средневзвешенного приравниваются к "двойкам". 3.2.Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только оценки в журнале. 4.Вычисление четвертной/полугодовой отметки Средневзвешенная отметка за четверть рассчитывается по следующей формуле: (X оценка*вес*количество)/ X весов всех оценок. (Например, (5* 1 *5+4*2*2)/(5*1+2*2)=4,56). 5.Вычисление годовой отметки Средневзвешенная отметка за год рассчитывается по следующей формуле: X сведневзвешенных отметок за все четверти / 4 или X сведневзвешенных отметок за все полугодия / 2. Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/полугодовой/годовой отметки Средневзвешенная отметка Четвертная, полугодовая, годовая отметка 0 - 2,59 2,6-3,59 2 3 3,6-4,59 4,6-5 4 5 Приложение 2 к Положению о средневзвешенной оценке образовательных достижений обучающихся Критерии оценивания по учебным дисциплинам Тип задания Итоговая контрольная работа Контрольно-диагностическая работа Ответ на уроке Контрольная работа Диагностическая контрольная работа Самостоятельная работа Лабораторная работа Проект Тематическая работа Реферат Диктант Сочинение Изложение Практическая работа Зачёт Тестирование Домашнее задание диктант с орфографическим заданием Сообщение по теме Индивидуальная работа Краевая контрольная работа диктант с грамматическим заданием Домашнее сочинение литература Мониторинговая работа Математический диктант Творческая работа Словарный диктант Домашнее сочинение русск.язык Диагностическая работа Компьютерное тестирование Итоговое тестирование Фед. работа РЦОИ и СтатГрад Зачётная практическая работа Вес по умолчанию 10 9 5 9 9 6 8 8 9 5 10 10 10 9 10 9 3 10 5 5 10 10 8 10 6 10 6 8 10 8 10 10 9 Итоговый контрольный диктант Обучающая практическая работа Аудирование Проверочная работа Контрольное списывание Всероссийская проверочная работа Техника чтения Комплексная работа ФГОС Наизусть Национальные исследования КО Итог. год. контрольная работа Контрольно-диагностическая раб. Списывание Орфографическая работа Грамматическое задание Письмо по памяти Доклад Работа с контурными картами Рабочая тетр. (вед.тетр. конс) Контроль навыков говорения Контр.навык.письма: Лич.письмо Контр. навык. письм.: эссе Контроль навыков чтения Лекс.-грамматический тест 10 5 5 7 9 10 8 10 8 10 10 9 5 5 5 8 5 5 4 5 5 5 5 5