Дополнительная программа подвижные игры

Бугаева
Наталья
Владими
ровна

Подписано цифровой подписью:
Бугаева Наталья Владимировна
DN: cn=Бугаева Наталья
Владимировна, o=муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение основная
общеобразовательная школа №
10 имени Заслуженного учителя
Российской Федерации В.И.
Очередько ,
email=shkola10sadki@mail.ru, c=RU

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. В настоящее время большое
значение имеет формирование физически здорового, активного, гармонически развитого
человека. Особое внимание нужно уделить подвижным играм, поскольку игра вызывает у
детей большой эмоциональный отклик и помогает безболезненнее включиться в учебную
работу. Игры способствуют правильному физическому развитию организма. Дети учатся
разным играм и спортивным развлечениям, ежедневному занятию ими. Данная программа
актуальна, так как участвует в решении одной из самых первоочередных задач
современного образования – формирование здорового образа жизни младших школьников,
через специально организованную двигательную активность ребенка.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в
интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как
сила, ловкость.
«Подвижные игры» - кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки
физической культуры. Использование данного ресурса способствует повышению уровня
двигательной

активности

до

уровня,

обеспечивающего

нормальное

физическое,

психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления
активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей, формирование двигательной
активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости,
формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной
деятельности.
Кружок является одной из форм физического воспитания, в процессе которого
решаются следующие задачи:
целенаправленное развитие физических качеств;
совершенствование двигательных навыков, изученных на уроках физической культуры;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными
играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определенным видам двигательной активности;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в
ходе двигательной активности;
Планируемые результаты

Знания и умения учащихся
учащиеся должны
понимать:


роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления
здоровья;

знать:


разные виды подвижных игр;

уметь:


передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;



выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических
качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);



осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать:


изученные виды упражнений для утренней гимнастики.

Универсальные учебные действия
Личностные результаты
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и
общие интересы.
Метапредметные результаты
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее
выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях
и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых
и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и
значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу
тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их
устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники
безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой
направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной
дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее
напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — взаимодействовать
со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих
упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном
уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и
соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание программы
Содержание кружковой деятельности взаимосвязано с учебнойпрограммой по
физической культуре. Во время проведения подвижных игр с целью подготовки
организма к активному отдыху выполняются упражнения, изученные на уроках
физической культуры.
Таким образом, совершенствуются изученные навыки.
Соотношение организованной и самостоятельной частей не должно являться строго
регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец
занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения
рекомендуется отводить 35- 50% времени занятий. При этом руководящая роль учителя
является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их
содержанием.
При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы.
Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью
подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого
занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.
Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует
активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в
результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется
как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного
интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо чередовать с ходьбой, с
упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления,
«змейкой», с преодолением препятствий и т. п.
В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты),
игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к
следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.
Содержание спортивного часа составляют упражнения общеразвивающего характера,
упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные
эстафеты, игровые упражнения, подвижные игры большой, малой и средней
интенсивности. Занятия кружка разнообразны, доступны возрастным особенностям и
возможностям младших школьников. Основные используемые виды движений:

ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища, медленная и быстрая,
ходьба по периметру площадки и с изменением направления, ходьба на носках и на
пятках;
бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в
чередовании с ходьбой, бег с преодолением несложных препятствий;
прыжки на двух ногах и на одной, на месте и с продвижением вперёд, прыжки через
скакалку, обруч, и т.д.;
броски и ловля мячей больших и малых, перебрасывание мячей в парах;
метание мячей на дальность, в различные цели и т.д.;
лазание, перелазание через обручи, лестницы и другие конструкции на площадке;
упражнения в равновесии: ходьба по узкой линии, гимнастической скамейке, без
предметов и с предметами, с преодолением препятствий;
упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч,
вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со
скакалками короткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по
одному, по два и т.д.);
упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в
отдельных играх;
подвижные игры с построениями и перестроениями, с развивающими упражнениями, с
бегом, прыжками, мячом;
эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.;
спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон,
волейбол, баскетбол, футбол;
Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные и
спортивные игры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по
физической культуре для учащихся начальной школы, дополняют его и способствует
лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный
опыт и в целом совершенствует физическое развитие младших школьников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».