отчет о результатах самообследования за 2023 год

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ ООШ № 10

УТВЕРЖДАЮ
И.о директора МБОУ ООШ № 10
Подписано
цифровой
подписью:
Н.В.
Бугаева
Бугаева Наталья Владимировна
DN: cn=Бугаева Наталья
«12»
апреля
2024 г.

Бугаева
Наталья
Владимир
овна

(протокол от 12 апреля 2024 г. № 4)

Владимировна, o=муниципальное
бюджетное общеобразовательное
учреждение основная
общеобразовательная школа № 10
имени Заслуженного учителя
Российской Федерации В.И.
Очередько ,
email=shkola10sadki@mail.ru, c=RU

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения основная общеобразовательная школа № 10
имени Заслуженного учителя
Российской Федерации В.И. Очередько
за 2023 год

2023 год

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
Раздел 1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.8

1.9.
Раздел 2.

Общие сведения об общеобразовательной организации
Оценка образовательной деятельности
Оценка системы управления организацией
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка организации учебного процесса
Оценка востребованности выпускников
Оценка качества кадрового обеспечения
Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения и материальнотехнической базы
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Результаты анализа показателей деятельности
организации

3
3
3
15
17
24
25
25
26

27
29

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Руководитель

муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа № 10 имени
Заслуженного учителя Российской
Федерации В.И. Очередько
(МБОУ ООШ № 10)
Бугаева Наталья Владимировна

Адрес организации

353895, Россия, Краснодарский край,
Приморско - Ахтарский район, х. Садки ул.
Чапаева, 98

Телефон, факс

тел. (8-86143) 5-17-35

Адрес электронной почты

shkola10sadki@mail.ru

Учредитель

Администрация Приморско-Ахтарского
района

Лицензия

От 13.01.2020 № 09512, серия 23 Л01 №
0006939

От 27.02.2015 № 03314, серия 23 А01 №
Свидетельство о
государственной аккредитации 0001053; срок действия: до 27 февраля 2027
года

1.2.

Оценка образовательной деятельности

В
своей
деятельности
педагогический
коллектив
школы
руководствуется Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»», Уставом ОО, локальными актами, в которых
определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников
образовательных отношений.
МБОУ ООШ № 10 (далее – Школа) расположена на территории хутора
Садки. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего
образования. Также Школа реализует адаптированные общеобразовательные
3

программы на уровне начального общего и основного общего образования
обучающихся. Образовательная деятельность организуется в соответствии:





















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
«Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы начального общего образования» (далее –
ФОП НОО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
«Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы основного общего образования» (далее –
ФОП ООО);
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
«Об
утверждении
федеральной
образовательной
программы среднего общего образования» (далее – ФОП
СОО);
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования»;
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или)
4

безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
 основными образовательными программами по уровням
образования, включая рабочие программы воспитания,
учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и
ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и
ФОП ООО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся,
осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 31
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному
приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 286
Основная образовательная программа основного общего 15
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному
приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287
Основная образовательная программа основного общего 29
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

Всего в 2023 году в образовательной организации получали
образование 75 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:


основная образовательная программа начального общего образования
5

по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 286;

основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021
№ 287;
основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с умственной отсталостью легкой
степени (Вариант 1)

адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с умственной отсталостью легкой
степени (Вариант 1)

дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила
подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года
федеральных образовательных программ начального и основного общего
образования. МБОУ ООШ № 10 разработала и утвердила дорожную карту,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том
числе определили сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования в
соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение
перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся 7-х
классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и
получило одобрение у 92 процентов участников обсуждения.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу
на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и
внедрению ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от
24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ ООШ № 10 приступила к реализации ООП
всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и
приняла на педагогическом совете 30.08.2023 (протокол № 1) основные
общеобразовательные программы – начального общего, основного общего
образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных
программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
6

В марте 2023 года МБОУ ООШ № 10 приняла решение о переходе на
обучение в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов
и 7-х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения (письме
от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:



наличие соответствующих условий;
согласие
родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и 7-х классов.
С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО
по обновленным ФГОС во всех параллелях начального общего образования и
в 5-7-х классах на уровне ООО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных
программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
Для 1-2 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и
ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372;
Для 3-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 и ФОП
НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
370;

Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП
ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ ООШ № 10 внедряет в образовательный
процесс Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом
7

новой концепции.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов. В ходе ревизии скорректировали содержание рабочих
программ, чтобы обучить детей навыкам ответственного поведения в
цифровой среде.
Методическими объединениями предложены темы по информационной
безопасности, которые можно включить в рабочие программы учебных
предметов. Рабочие программы учебных предметов приведены в
соответствие с Концепцией информационной безопасности детей.
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки
информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены
мероприятия по изучению уровня информационной безопасности в школе,
изучению рисков.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три
обучающих семинара для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы.
МБОУ ООШ № 10 осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на
предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании,
федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В
ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР,
включенные
в
федеральный
перечень
электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения
от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в
8

федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,
основного общего образования (приказ Минпросвещения
от 04.10.2023 № 738).
Воспитательная работа
Воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями
и задачами школы на 2023 год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи
деятельности создания личностно-ориентированной образовательной и
воспитательной среды. Эта работа была направлена на выполнение задач,
соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы
школы
и на
повышение
эффективности учебно-воспитательной
деятельности, основной задачей которой является формирование гармонично
развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.
Основными направлениями реализации воспитательной работы в
школе являются следующие:
1. Гражданско-патриотическое.
2. Духовно-нравственное воспитание.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
4. Интеллектуальное воспитание.
5. Здоровьесберегающее воспитание.
6. Культуротворческое и эстетическое воспитание.
7. Правовое воспитание и культура безопасности.
8. Воспитание семейных ценностей.
9. Экологическое воспитание.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять
личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной
массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие
способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы.
Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь
к различным видам деятельности большое количество детей, что
способствует развитию творческих способностей практически каждого
ученика.
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой
работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:

Праздники «Первого» и «Последнего» звонка;

Осенний бал, День матери;

Праздник ко дню учителя, 8 марта, 23 февраля;
9









День самоуправления
День пожилых людей
День детей с особенностями в развитии
Новогодняя елка
Праздник «Масленица»
Праздник «Прощание с азбукой»
Мероприятия в честь празднования дня победы
Традиционные праздники проходят интересно с охватом
практически всех обучающихся.
В целом организация воспитательной работы в 2023 году может быть
принята удовлетворительной. Цели и задачи, направленные на
повышение
эффективности
учебно-воспитательной
деятельности
достигнуты.

Работа методического объединения классных руководителей
На
методическом
объединении
классных
руководителей
рассматривается решение важнейших вопросов жизнедеятельности школы,
вопросы освоения современных методик, форм, видов, средств, новых
педагогических технологий в воспитании детей. Методическое объединение
классных руководителей способствует сплочению коллектива, сохранению и
развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов,
активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой
работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в
работе.
Главная цель методического объединения – совершенствование
воспитательного процесса, его постоянное саморазвитие. Методическое
объединение классных руководителей состоит из 9 классных руководителей.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического
объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над
формированием у учащихся гражданской ответственности, правового
самопознания,
духовности
и
культуры,
инициативности
и
самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического
самоуправления.
Вывод: в ходе анализа деятельность классных руководителей можно
сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется
целенаправленно. Классные руководители ведут работу по всем
направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими
особого педагогического внимания. Классные руководители проводят
10

тематические классные часы согласно плану школы.
Гражданско-патриотическое воспитание
Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую
направленность, способствует формированию гражданской позиции,
воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и
традициям. В рамках гражданско-патриотического воспитания проведены
следующие мероприятия: уроки мира, тематические уроки, посвященные
памятным датам российской истории и культуры в рамках Дня знаний;
классные часы по темам «День жертв трагедии в Беслане»; День
солидарности в борьбе с терроризмом; классные часы, посвященные Дню
народного единства; встречи с ветеранами боевых действий в Афганистане и
Чечне, военнослужащими действующей армии. Показателем эффективности
гражданско- патриотического воспитания является формирование и развитие
у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и
гражданских
акциях
и
разнообразных
творческих
конкурсах
«Милосердие», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Я желаю
ветерану…», «Знамя Победы», «Бессмертный полк», «Солдатский платок»,
«Вахта Памяти», участие в акции «Голубь мира».
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется и через работу
школьного музея - развитие творческой самостоятельности, общественной
активности, патриотического, нравственного и трудового воспитания через
поисковую работу. В течение года ведется работа по сбору материала и
оформлению тематических фотоальбомов, стендов.
Духовно - нравственное направление
С 1 сентября 2023 года в нашей школе стартовал масштабный проект
модели профориентации «Россия — мои горизонты», или «Билет в будущее»,
а так же продолжилась реализация проекта «Разговоры о важном».
В рамках программы каждый четверг ученикам 6–11-х классов
рассказывают о востребованных профессиях на рынке труда и предлагают
примерить на себя ту или иную работу.
Методические рекомендации и видеоматериалы публикуются для
каждого класса на официальном сайте «Россия — мои горизонты».
Цели

занятия

профессиями,

—

обозначить

познакомить
важность

школьников
сферы

с

инженерными

строительства,

а

также

определить основные качества и навыки, которые необходимы для
успешной работы. Для младших классов в тематическом видеоролике
11

профессию представит анимационный персонаж. Школьников средних
классов познакомят с экспертами в области строительства и архитектуры.
Выпускные классы ознакомятся с дополнительными материалами от
Института воспитания РАО.
Организация и проведение мероприятий, имеющих развитие
нравственных и этических норм жизни, формирование правил поведения,
изучение правовой культуры, формирование в школьном коллективе детей и
взрослых уважительного отношения к правам друг друга, усвоение
понятий «настойчивость», «долг», «уважение», «управление собой»,
«порядочность»; выявление творческих способностей, наклонностей
учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность,
приобщение к кубанским традициям и обычаям, культуре поведения.
Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках,
выставках, предметных декадах:
- Линейка, посвящённая Дню знаний
-Выставка «Дары Осени», праздник «Осенний бал»
- День учителя
- День Матери
- «Новогодняя елка»
- Линейка, посвященная окончанию учебного года «Последний
звонок»
Обучающиеся школы принимали активное участие в муниципальных и
региональных этапах конкурсов духовно-нравственной направленности:
конкурс «Россия – мое Отечество, «Приморско - Ахтарск – малая родина моя»,
конкурсы
изобразительного
искусства,
декоративно-прикладного
и
технического творчества муниципальный этап конкурса «Живая классика»;
«Игрушка для елки», «Елочные игрушки своими руками», «Рождество
Христово», «Кубанская Пасха».
В рамках интеллектуального воспитания обучающихся проводимая
работа была направлена на решение основной задачи: формирование у
обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности
и направлениях своего интеллектуального развития. К основным видам
интеллектуального развития обучающихся относятся: олимпиадное движение;
деятельность научного общества обучающихся; участие в различных
предметных конкурсах, научно-практическая конференция школьников по
предметам, участие в конкурсе научно-исследовательских проектов «Эврика».
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования
здорового образа жизни учащихся также является приоритетным
12

направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный
характер. Организовано горячее питание учащихся, обеспечивался
оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся
контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной
безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни
здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные
соревнования, тематические классные часы и многое другое. Организованы
спортивные секции, учащиеся участвовали в районных спортивных
соревнованиях.
Экологическая работа – направлена на развитие у обучающихся
бережного отношения к природе, сознательного и заинтересованного
отношение к ней. Большое внимание уделяется в школе экологическому
воспитанию. Главная цель экологического воспитания – формирование
высокой экологической морали человека, несущего ответственность за
судьбу своего и будущих поколений, живущих в одном единственном доме
– Земля. Обучающиеся школы участвовали в акциях «День птиц»,
«Покормите птиц зимою», в конкурсе смейных экологических проектов. В
рамках экологического воспитания проведена Акция «Всероссийский
экологический урок «Сделаем вместе».
Школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьёй. Родители
– это основные заказчики школы. От правильной организации работы с
родителями зависит конкурентоспособность, престижность школы. С этой
целью в школе велась работа с родителями или лицами их заменяющими.
Систематически
проводились
классные
родительские
собрания,
разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые). В
течение года были прочитаны лекции учителями, психологом, членами
администрации школы по следующим приоритетным направлениям:
«Организация внеурочной деятельности»,
«Здоровое питание»,
«Влияние внеклассной работы в школе на воспитание ребенка»,
«Советы учащимся и выпускникам, как готовиться к ГИА»,
«Подготовка домашнего задания»
С участием родителей проведены линейки День знаний, Последний звонок,
День Матери, Новогодний огонек, Осенний бал, спортивные мероприятия
«Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты». Родители учащихся 9
класса участвовали в краевых родительских собраниях, посвященных
подготовке учащихся к ГИА-9.
13

Работа по профилактике правонарушений ведется по программе
профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся. В
рамках этой программы в школе была организована досуговая занятость
учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся; проводилась
работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому.
В школе ведется работа совета профилактики.
Организация внеурочной работы с учащимися осуществляется через
творческие кружки, спортивные секции, основной задачей которых является
расширение дополнительного образования школьников и занятости
учащихся во внеурочное время. С их помощью реализуются потребности
несовершеннолетних граждан и их родителей в интеллектуальном, духовном,
культурном, физическом развитии. В условиях дополнительного образования
учащиеся развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к
современному обществу и получают возможность полноценной организации
свободного времени.
Профориентационная работа является одним из направлений учебновоспитательного процесса в школе, целью которой является следующее:
оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора
профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
выработка
у
школьников
сознательного
отношения
к
труду,
профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы
деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с
учетом
требований
рынка
труда.
Профориентационная
работа
осуществлялась по трем аспектам деятельности: внутришкольная работа с
обучающимися, организуемая заместителями директора по УР, ВР,
классными руководителями и педагогом-психологом; совместная работа
школы и СПО г. Приморско- Ахтарска по усилению сотрудничества в работе
с выпускниками 9 класса; работа с родителями обучающихся,
ориентированная на качественную подготовку выпускников к прохождению
государственной итоговой аттестации и поступление в СПО.
С 1 сентября 2023 года активно ведется работа в рамках проекта «Билет в
будущее». Учащиеся, зарегистрированные в проекте, принимали участие в
профессиональных
пробах,
диагностических
мероприятиях,
профориентационных тестированиях.

14

1.3.Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и
самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:









развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
координации деятельности
методических объединений

15

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:








участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
объединение классных руководителей;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.

16

1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
п/п

№ Параметры
статистики
1

2

3

2021–2022
учебный
год

Количество
детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

72

76

75

73

– начальная школа

31

31

31

27

– основная школа

41

45

44

46

– начальная школа

–

–

–

-

– основная школа

–

Количество
учеников,
оставленных
на
повторное обучение:

-

Не
получили
аттестата:
– об основном общем
образовании

4

2022-2023
учебный
год

На конец
2023 года

2020–2021
учебный год

–

–

–

-

-

-

1

-

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:
– в основной школе

Численность обучающихся с ОВЗ в 2023 году в составляет 7
человек.
В первом классе и в первом полугодии второго класса аттестация не
проводится.

17

Сводный отчет об успеваемости по школе в 2023 году.
Успевают
из них
Параллель

Количество
учащихся

1

2

Всего

3

1
2
3
4

6
8
7
7

1- 4 кл.

28

22

5
6
7
8
9

8
9
7
13
8

5- 9 кл.
Итого

45
73

на "4", "5"
на
"5"
4

8
7
7
8
8
6
12
8
42
64

Не успевают по предметам
из них

Всего
5

2
1
3

с
одной
"4"
6

5
4
6
15

с
одной
"3"

Всего

7

11

одному

двум

более
2

12

13

14

1
2
2

1

4
3

1

2

2
2
1
2
5

10
25

1
1
2

2
3

1

1

2
2

1
1

1
1
1

Успеваемость и качество в разрезе каждого класса в 2023 году.
Класс

% успеваемости

% качества

1

2

3

2

100,0

87,5

3

100,0

71,4

4

100,0

85,7

1- 4 кл.

100,0

81,8

5

100,0

50,0

6

88,9

33,3

7

100,0

33,3

8

92,3

15,4

9

100,0

12,5

5- 9 кл.

95,5

27,3

Итого

97,0

45,5

По итогам года аттестованы все учащиеся. Неаттестованных нет.

18

Сравнительный анализ качества за последние 3 года
Год
2021
2022
2023

Количество учащихся
72
76
75

% качества
44,6%
42,9 %
45,5%

Сравнительный анализ успеваемости

Успевают на «5»
Успевают на «4» и «5»
Имеют одну «4»
Имеют одну «3»
% успеваемости

2022 год
2
25
2
9
98,4

2023 год
5
25
2
3
97

Анализ успеваемости по классам показал, что по программе
начального общего образования по показателю «успеваемость»
и
«качество» достигаются высокие результаты. Есть «резерв» из учащихся
второго и четвертого класса, имеющих одну «3» или «4», с которыми
необходимо в индивидуальном порядке усилить работу по повышению
качества знаний.
На ступени основного образования наблюдается значительное
снижение качества. В 6, 7, 8 и 9 классах наблюдается очень низкий (менее
40%) процент качества обучения. В связи с этим необходимо принять меры
по анализу причин резкого снижения качества обучения, а также меры по
планированию и проведению работы по повышению показателей
успеваемости и качества обучения.
В целом по школе процент качества составил 45,5%, что на 2,6 %
выше, чем в предыдущем 2022 году. В то же время успеваемость снизилась
1,4 %.
Государственная итоговая аттестация в 2022-2023 учебном году
была проведена в соответствии с нормативно-правовыми документами,
регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации по
19

образовательным программам основного общего и среднего общего
образования:
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
17 ноября 2021 года № 835/1480 «Об утверждении единого
расписания и продолжительности проведения государственного
выпускного экзамена
по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования по каждому
учебному предмету, требований к использованию средств
обучения и воспитания при его проведении в 2022 году»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
17 ноября 2021 года № 834/1479 «Об утверждении единого
расписания и продолжительности
проведения
единого
государственного экзамена по каждому учебному предмету,
требований к использованию средств обучения и воспитания при
его проведении в 2022 году»
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от
11 июня 2021 года № 805 «Об установлении требований к
составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в
процессе репликации в федеральную информационную систему
обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся, освоивших основные образовательные программы
основного общего и среднего общего образования, и приема
граждан в образовательные организации для получения среднего
профессионального и высшего образования и региональные
информационные
системы
обеспечения
проведения
государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших
основные образовательные программы основного общего и
среднего общего образования, а также к срокам внесения и
передачи в процессе репликации сведений в указанные
информационные системы»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
13 апреля 2022 года № 230/515 «Об особенностях проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования в
2022 году»
20

На конец 2023 года в 9-м классе обучалось 8 человек.
Для допуска к итоговой аттестации, учащиеся 8 класса 2023 года сдавали
итоговое собеседование по русскому языку 8 февраля 2023. Общий итог: из
8 учащихся с первого раза получили зачет 8 учащихся.
В 2023 году, чтобы получить аттестат, нужно было сдать четыре
экзамена: русский язык и математику и два экзамена по выбору в форме
ОГЭ. В итоговой аттестации приняли участие 8 учащихся. К итоговой
аттестации подготовку учащихся проводили учителя:
Бугаева Н.В. – математика
Николаева М.Л. – русский язык
Значкова И.В. – биология, обществознание
Никитин А.Н. - география
ОГЭ по математике:
ОГЭ по математике в 2023 году сдавали 8 учащихся. Экзамен состоялся
09.06.2023 года.
Работа состояла из двух модулей: алгебра и геометрия из двух частей. В
первой части 19 заданий с кратким ответом, из них 14 по алгебре и 5 по
геометрии. Эти задания базового уровня. Во второй части 6 заданий
повышенной сложности с развернутым ответом, из них 3 задания по алгебре и
3 задания по геометрии. Всего на работу отводилось 3 часа 55 минут.
Максимальное количество баллов - 32, минимальное количество баллов 8, из
них обязательно 2 балла по геометрии.
Математика
Средний балл – 3,4.
Количество
сдававших

8

Количество оценок

%
«5» «4» «3» «2» успеваемости

0

3

5

0

100

%
качества
38

Учитель
Бугаева Н.В.

ОГЭ по русскому языку
06.06.2023 года учащиеся 9 классов прошли итоговую аттестацию в форме
ОГЭ по русскому языку.
Экзаменационная работа состояла из трёх частей: сжатое изложение,
тестовые задания (задания с кратким ответом), сочинение-рассуждение.
21

Анализ результатов выполнения работ показал, что учащиеся с работой по
русскому языку в целом справились успешно. Уровень форсированности
важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует
минимуму обязательного содержания основного общего образования по
русскому языку.
Русский язык
Средний балл – 4
Количество
сдававших

8

Количество оценок

%
«5» «4» «3» «2» успеваемости

3

3

1

1

%
качества

88

Одна учащаяся не сдала экзамен в основной
неудовлетворительный результат по русскому языку.

75

Учитель
Николаева М.Л.

период,

получила

ОГЭ по выбору:
Для сдачи ОГЭ по выбору были выбраны следующие предметы:
география, обществознание, биология.
Результаты основного периода
Предмет/
Количество оценок
%
%
Количество
«5» «4» «3» «2» успеваемости
качества
сдававших
Биология / 8

1

5

2

0

100

75

Обществознание
/6

0

1

3

2

67

17

География / 2

1

0

1

0

100

50

Учитель
Значкова И.В.
Значкова И.В.
Никитин А.Н.

Всего на конец года в 9-м классе было 8 выпускников. Учащиеся, получившие
результат «неудовлетворительно» в основной период сдачи ОГЭ, пересдали
экзамен в резервные сроки. Таким образом, все 8 выпускников получили
аттестаты об основном общем образовании.
22

Рекомендации по повышению качества подготовки учащихся к ГИА-9:
1.
Продолжить сложившуюся систему подготовки
учащихся к ГИА через повышение информационной
компетенции участников образовательного процесса.
2.
Членам
методического
объединения
русского языка и литературы
- проанализировать
результаты
государственной
(итоговой) аттестации 2022-2023 учебный год;
- включить в план работы на 2023-2024 учебный год
вопросы подготовки к государственной (итоговой)
аттестации выпускников 9-х классов;
- организовать работу по устранению выявленных в
ходе государственной итоговой аттестации пробелов в
знаниях учащихся 9 классов: проанализировать причины
затруднений, провести соответствующую работу по
формированию
навыков
выполнения
заданий
на
повышенном уровне.
- продолжить работу с одаренными и слабоуспевающими
учащимися;
- внести в рабочие программы вопросы подготовки к ГИА в
разделах
«Тема урока», опираясь на проекты демоверсий ГИА-2024 г.,
КИМов, кодификаторов;
- усовершенствовать систему внутришкольного
мониторинга уровня обученности учащихся выпускных
классов;
- на заседании МО необходимо рассмотреть наиболее
трудные для учащихся темы, проанализировать причины
затруднений, провести соответствующую работу по
формированию навыков речевой и орфографической
грамотности.
3. Учителям-предметникам:
- откорректировать
план
подготовки
к
государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов
по предметам;
- в рабочих программах по предметам предусмотреть
повторение
учебного
материала,
проведение
диагностических работ по всем предметам;
- совершенствовать методику преподавания с учетом
требований государственной (итоговой) аттестации;
- в педагогической деятельности стимулировать
познавательную активность учащихся как средство
саморазвития и самореализации личности;
23

- продолжить работу над повышением качества знаний учащихся;
- продолжить работу над повышением собственной
методической грамотности;
- использовать индивидуализацию и дифференциацию
обучения учащихся;
4.
использовать в работе современные способы
проверки знаний учащихся, включать в систему контроля
задания
различного
характера:
репродуктивные,
исследовательские, творческие.
5.
Психологической службе усилить работу с
учащимися 9-х классов и родителями по снятию
тревожности на экзамене.
6.
Классным
руководителям
9-х
классов:
организовать взаимодействие учителей-предметников,
учащихся и родителей по проблеме продолжения
образования
(своевременное
определение
девятиклассником формы ГИА, экзаменов по выбору).
1.5.

Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х -7-х классов, по шестидневной учебной неделе — для
8–9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО включили ключевое
общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и
исполнения Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам
«Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению
государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам
«ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению
государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по
темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития.
24

.

1.6. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Год
выпуска

Всего

Перешли в 10-й
класс другой ОО

Поступили в СПО

2021

9

0

9

2022

5

1

4

2023

8

0

8

Все выпускники
2023
года поступили в образовательные
организации профессионального обучения.
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 13 педагогов, из них
5 — внутренних совместителей. Два учителя имеют среднее
прфессиональное образование, остальные – высшее образование.
Качественный состав педколлектива:
Показатель

Количество учителей

%

Число учителей, в том числе:

13

100

Имеющих 1 категорию

5

38

Имеющих высшую категорию

2

15

занимаемой 6

47

Соответствуют
должности

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой
— обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение,
укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного
25

коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня
квалификации персонала.
Вывод: оценивая кадровое обеспечение образовательной организации,
являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим
составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая
система, в которой осуществляется подготовка новых
кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
1.8.

Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения и материально-технической базы

Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 8099 единиц;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость – 2121 единиц в год;
 объем учебного фонда — 1859 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного,
местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения
России от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные документы и электронные документы.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 6 человек в день.
На
официальном
сайте школы
есть страница библиотеки
с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

1

Учебная
26

Количество единиц в
фонде
1859

2

Педагогическая

158

3

Художественная

5739

4

Справочная

61

5

Техническая

81

6

Общественно-политическая

54

7

Электронные (диски)

1338

Вывод: Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной, справочной и
педагогической литературы.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных
кабинета, 11 из них оснащены современной мультимедийной техникой. Есть
спортивный зал.
Оборудован медицинский кабинет, где имеется все необходимое
оборудование и инвентарь. Обслуживание проводит медицинская сестра по
договору с ЦРБ.
Для организации горячего питания функционирует столовая с обеденным
залом на 50 посадочных мест с пищеблоком, оснащенным современным
технологическим оборудованием. Для приема пищи организованы две
перемены по 20 минут. Охват горячим питанием составляет 95 % , для
удешевления стоимости питания из районного бюджета выделяются
субсидии в размере 5 рублей в день на одного учащегося. Из краевого
бюджета 10 рублей в день на ребенка для многодетных семей.
Площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, лестницы, дуги для подлезания.
1.9.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

Система оценки качества образования Школы представляет собой
совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
27

концептуально-методологической
основе
оценку
образовательных
достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного
учреждения и его системы, качества образовательных программ с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования. В 2023 году, в соответствии с планом внутришкольного
контроля были проведены мониторинги определения обученности и качества
знаний, классно-обобщающие контроли, репетиционные экзамены по
подготовке к ГИА. На основании Положения о текущей и промежуточной
аттестации была организована промежуточная аттестация обучающихся 1-8х, проведены всероссийские проверочные работы в 4-8 –х классах.
Результаты мониторингов говорят о достаточном качества образования в
нашем образовательном учреждении. Результаты оценки уровня
удовлетворенности социума (учащиеся, родители) результатами работы
образовательной организации. Проводились различные мониторинговые
исследования. В 2023 году Школа принимала участие в процедуре НОКО,
результаты которого показали достаточный уровень удовлетворенности
обучающихся и родителей организацией и качеством образовательного
процесса.

28

2. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

75

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

31

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

44

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
30 (40%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
1 (12,5%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые не получили аттестаты, от
общей численности выпускников 9 класса

человек
0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9
класса, которые получили аттестаты с
отличием, от общей численности выпускников
9 класса

человек
0 (0%)
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в олимпиадах,
смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
65 (87%)
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся –

человек

29

победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

(процент)

− регионального уровня

0(0%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

11

− высшим педагогическим образованием

11

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным
педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2 (15%)

− первой

5 (38%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2 (15%)

− больше 30 лет

5 (38%)

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников в
возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (15 %)

− от 55 лет

5 (38%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые за последние 5 лет
прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
30

человек
13 (100%)
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
13 (100%)
(процент)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,04

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего
количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

30

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере
или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания
текста

да

− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся,
которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
75 (100%)
(процент)

Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на
одного обучающегося

кв. м

31

18,0

Вывод: анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся. В то же время 0% педагогов
имеют
категорию,
по
этому
необходимо
совершенствовать
профессиональную компетентность педагогических работников в процессе
аттестации

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».